Анонс

ОКОНЕЧНЫЕ И ПРЕДОКОНЕЧНЫЕ КАСКАДЫ — УСИЛИТЕЛИ МОЩНОСТИ
Усилители мощности. Формально предоконечные каскады (драйверы, от английского слова drive — возбуждать, задавать, раскачивать) относятся к уси­лителям напряжения, т. е. к предварительным каскадам, однако мы умышленно говорим о них в этом, а не в предыдущем параграфе, чтобы подчеркнуть, что по характеру работы и по режимам исполь­зования драйверы значительно ближе к оконечным усилителям, т. е. усилителям мощности. Для усилителей Hi-Fi техники характерна значительная величина вы­ходной мощности порядка 15—50 Вт. Это значит, что для возбужде­ния (раскачки) оконечного каскада без заметных нелинейных иска­жений уже требуется мощность порядка 1—5 Вт, при напряжении до 25—35 В, а если учесть требования к уменьшению нелинейных ис­кажений, то становится ясным, что обычные маломощные триоды не могут обеспечить возбуждения мощных оконечных ламп. Поэтому логичным и оправданным становится использование в последнем каскаде усиления напряжения мощных ламп. ... Далее...
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ
АНАЛИЗ КАНАЛА РАДИОВЕШАНИЯ И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ (ТРАКТОВ, ЗВЕНЬЕВ)
Hi-Fi - ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

Прежде чем приступить к анализу тракта звуковоспроизведения Hi-Fi техники, полезно вспомнить, что подразумевается под понятием «тракт», и как этот термин соотносится с термином «канал». В ГОСТ 11515-65 «Тракты радиовещательные. Классы. Основные качественные пока­затели» под термином канал радиовещания понимается весь комплекс аппаратуры и сред, участвующих в передаче инфор­мации от микрофона в студии до громкоговорителя. Любая часть канала радиовещания, выполняющая определенные функции, назы­вается трактом радиовещания. В свою очередь отдельные части радиовещательных трактов называют звеньями.

Среда (окружающее пространство) играет очень важную роль в передаче информации, пожалуй, не меньшую, чем собственно ра­диовещательная аппаратура, поэтому влияние среды непременно должно учитываться при проектировании того или иного канала или аппаратуры вещания.

Подробнее...
 
ХАРАКТЕРИСТИКИ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАКТА В ЦЕЛОМ И ЕГО ОТДЕЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ
Hi-Fi - ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

Сквозные характеристики тракта складываются из характери­стик его отдельных звеньев. Характеристики некоторых из них (на­зовем их условно неуправляемыми звеньями) являются вполне опре­деленными, однозначными. Изменить их бывает очень трудно или даже невозможно. Характеристики других звеньев (управляемых), напротив, легко поддаются изменению и могут быть сделаны любы­ми по нашему желанию.

Примером первых могут служить акустические характеристики помещения, в котором происходит звуковоспроизведение (среды «Б»): коэффициенты отражения и поглощения звука и их частотный ход, время реверберации, наконец, площадь, форма, объем помеще­ния. Примером вторых являются частотные характеристики, коэф­фициент усиления, выходная мощность усилительного тракта.

Подробнее...
 
МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ В ТРАКТЕ
Hi-Fi - ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

Каждое звено тракта имеет вполне конкретное и достаточно чет­ко ограниченное назначение. Это значит, что основные функции тракта (усиление сигнала по напряжению и мощности, коррекция частотных искажений, согласование сопротивлений и др.) определен­ным образом распределены между его звеньями, специально приспособленными для наилучшего выполнения данной функции.

Разумеется, это не означает, что, например, усилитель напря­жения не может одновременно выполнять и функцию фазоинвертора, но, тем не менее, каждому звену присущи одна или несколько вполне определенных функций. В то же время каждое звено, неза­висимо от его назначения и устройства, влияет и на все остальные характеристики тракта в целом, причем чаще всего такое влияние бывает нежелательным и даже вредным.

Подробнее...
 
ВИДЫ ИСКАЖЕНИЯ В HI-FI ТРАКТЕ
Hi-Fi - ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

Искажения в Hi-Fi.

Смысл высокой верности воспроизведения по своей сути состоит в передаче сигнала от источника информации к его потребителю по возможности, без каких бы то ни было искажений. Иными словами, слушатель в своей комнате в идеальном случае должен восприни­мать звучание оркестра таким же, каким он воспринимал бы его непосредственно в концертном зале.

И вот именно в самой постановке этой задачи и кроется ответ на вопрос о сущности искажений. Дело в том, что если бы мы да­же и сумели идеально воспроизвести акустический сигнал в сре­де «Б», слушатель сразу бы отличил этот сигнал от подлинного, потому что акустические свойства среды «Б» всегда будут иными, нежели свойства среды «А».

Подробнее...
 
МЕТОДЫ ОБЪЕКТИВНОЙ И СУБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНОК ПАРАМЕТРОВ Hi-Fi ТРАКТА В ЛАБОРАТОРНЫХ И ЛЮБИТЕЛЬСКИХ УСЛОВИЯХ
Hi-Fi - ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

Существуют два разных метода оценки качества звуковоспро­изводящей аппаратуры. Первый из них—объективный — заключает­ся в строгом численном определении всех отдельных параметров и характеристик аппарата. В отношении УНЧ, например, это означает снятие частотных и амплитудных характеристик, измерение чувстви­тельности, уровня фона и шумов, выходной мощности и т. д.

По этим строгим цифровым данным легко отнести усилитель к тому или иному классу, можно сравнивать его с другими усили­телями, но нельзя ответить на одно и то же время самый важный вопрос: как будет звучать звуковоспроизводящая установка с этим усилителем в данном помещении.

Подробнее...